«Я приятно впечатлена»: активности национального проекта «Образование» в Приамурье оценил федеральный эксперт

Дата размещения: 23.09.2020 16:31
Дата изменения: 23.09.2020 16:33



В Амурской области с рабочим визитом побывала руководитель Департамента внедрения инновационных проектов и образовательных программ «Фонда новых форм развития образования» Ирина Кузнецова. Она познакомилась с работой площадок, созданных по нацпроекту «Образование»: центрами «Дом научных коллабораций», «IT-куб», «Точка роста», «Кванториум», Амурским центром опережающей профессиональной подготовки и Региональным модельным центром.

«Я приятно впечатлена. Из всех регионов Амурская область выделяется тем, что здесь центры ДНК, «IT-куб», технопарк «Кванториум» сосредоточены в одном месте. Особенно радует, что команда, которая в них работает, понимает, как можно выстроить очень устойчивую экосистему между площадками. Благодаря такому тандему результаты будут более качественными», – поделилась впечатлениями Ирина Кузнецова.

Программа рабочей поездки федерального эксперта объединила знакомство с площадками не только в Благовещенске, но и в других территориях области, например, село Возжаевка, где сейчас находится мобильный «Кванториум», и город Свободный, в котором вскоре после ремонта откроется стационарный технопарк.

«Свободный – особая территория, это город президентского внимания. Рядом космодром «Восточный», строится самый большой в мире газоперерабатывающий завод. Будущее города связано с нанотехнологиями. Поэтому появление именно в Свободном технопарка «Кванториум» очень значимо и важно», – отметила ректор Амурского института развития образования Валентина Калита.

На встречу в Свободный приехал и директор детского технопарка «Кванториум» из Биробиджана Павел Брейчер. Коллеги обсудили актуальные вопросы и побывали на обзорной экскурсии по площадке допобразования.

Национальный проект «Образование» – инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Нацпроект предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.