Введение новых образовательных стандартов обсудили на межрегиональном совещании в Хабаровске

Дата размещения: 19.11.2019 11:15
Дата изменения: 20.11.2019 11:16

Образовательное событие было инициировано Министерством просвещения Российской Федерации при участии Института стратегии развития образования Российской академии образования.

В работе семинара-совещания приняли участие представители педагогического сообщества Амурской и Магаданской областей, Хабаровского края и Еврейской автономной области.

В процессе работы рассмотрены вопросы ключевых изменений в структуре и содержании проектов ФГОС начального и общего образования. Особое внимание было уделено детализации образовательных результатов, вариативности форм деятельности и сроков реализации образовательной программы и заявительному характеру при изучении второго иностранного языка, а также родного языка, новым компонентам Программы воспитания.

Утверждение ФГОС ожидается до конца 2019 г.

Поэтапное введение обновленных стандартов проходить после разработки примерных основных образовательных программ и комплексного анализа готовности введения ФГОС на региональном, муниципальном и институциональном уровнях до 2024 г.

Ещё одной обсуждаемой темой образовательного события стала функциональная грамотность обучающихся как одна из задач реализации ФГОС. Функциональная грамотность становится предметом системы оценки индивидуальных достижений обучающихся. Участники совещания говорили о международных исследованиях качества образования, механизмах формирования математической, читательский, финансовой, естественнонаучной грамотности и глобальных компетенциях.

Напомним, что целями обновления стандартов являются обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации, обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.