Ведущие педагоги Приамурья помогают школам с низкими образовательными результатами повысить качество обучения. В регионе реализуется федеральный проект «500+»

Дата размещения: 28.06.2021 17:13
Дата изменения: 28.06.2021 17:16

В Приамурье 29 школ с низкими образовательными результатами из 24 городов и районов вошли в федеральный проект «500+». По программе, которая впервые реализуется в регионе, для этих учебных заведений со стороны ведущих педагогов области организована методическая поддержка. Благодаря ей за текущий год коллективы школ должны научиться эффективным механизмам работы, которые позволят повысить качество обучения школьников.

Ольга Толпыго – заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы села Ушумун Магдагачинского района и с этого года куратор двух школ пгт. Прогресс по программе «500+».

«Моя задача заключается в том, чтобы понять, почему эти школы попали в перечень учреждений с низкими образовательными результатами и какие проблемы этому сопутствуют. Я лично выезжала в учреждения, где был составлен предметный, но очень дружественный разговор с руководством и коллективом. Как выяснилось, ключевая проблема школ – материальное оснащение. В этом году в одной из организаций будет создана «Точка роста», в другой подключат высокоскоростной Интернет. Конечно, все это было запланировано еще до вхождения в проект «500+», однако, важно не просто модернизировать матбазу, а правильно ее использовать, активно вовлекая в мероприятия детей и родителей. В этом вопросе мною будет оказана всесторонняя методическая помощь, – поделилась Ольга Витальевна. – Хочу выразить благодарность региональному Минобрнауки за то, что задействовало меня в проекте «500+». Я имею возможность не только делиться опытом, но и самой учиться и развиваться. Например, работая с документами школ Прогресса, я еще раз подчеркиваю для себя моменты, которым нужно уделять большее внимание при работе в своей образовательной организации, чтобы не сдавать позиции. Например, это касается методической работы с одаренными школьниками, детьми, попадающими в «зону риска», детьми с ОВЗ».

У заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы №1 села Возжаевка Светланы Самойленко также «на попечении» две школы. Повысить качество образования она помогает общеобразовательным организациям Архаринского района.

«Школы существенно отличаются друг от друга. В одной сильный педагогический состав, хорошее техническое оснащение и им нужно лишь немного помочь в вопросах организации методической работы. В другой много молодых педагогов с небольшим опытом работы и учителей 50+, кроме того, здесь на подвозе находятся дети из 4-5 деревень, к которым нужен особый педагогический подход. Все эти вопросы уже в проработке. Так, в организацию намечен выезд специалистов Амурского областного института развития образования, также, поскольку в школе нет своего психолога, в планах – привлечение областной службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, – прокомментировала Светлана Борисовна. – Работа в рамках проекта «500+» предполагает многоуровневое взаимодействие. Кураторам в любое время готовы помочь и в региональном Минобрнауки, и в Амурском областном институте развития образования, и на уровне муниципалитетов. Хочу поблагодарить всех, с кем работаю, за отзывчивость и готовность в оперативном порядке совместно решать возникшие проблемы».

Проект «500+» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование». Его суть заключается в том, чтобы повысить качество образования в стране, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

На сегодняшний день 86 из 295 школ Приамурья являются организациями с низкими результатами обучения, что показал мониторинг, проводимый на уровне образовательных организаций. Кроме того, в регионе есть школы, которые попадают в антирейтинг второй год подряд (семь школ) и даже третий (пять школ).

«В Амурской области третий год реализуется нацпроект «Образование», по которому в образовательных организациях создается современные условия обучения: открываются «Точки роста»,  реализуется цифровая образовательная среда. Но мы понимаем, что современная школа не может существовать без современного педагога. Наша главная задача – дать ученику все необходимые знания, которые позволят ему стать конкурентоспособным и успешным в будущем. Будет ли он таким – в большей степени зависит от учителя. Поэтому проект «500+», безусловно, важный и очень нужный нашим учреждениям», – прокомментировала заместитель министра образования и науки Амурской области Лариса Закирова.