Василий Орлов нацелил областные власти и бизнес на эффективное взаимодействие при подготовке кадров по новым стандартам

Дата размещения: 30.09.2020 09:44
Дата изменения: 30.09.2020 09:45

Система подготовки кадров в Приамурье перестраивается в соответствии с мировыми стандартами WorldSkills. Для того, чтобы обеспечить экономику области своими квалифицированными и конкурентоспособными специалистами, а у жителей были рабочие места, в регионе реализуется ряд проектов. Повышение эффективности подготовки кадров для экономики региона обсудили накануне в рамках совещания при губернаторе Амурской области Василии Орлове. К разговору подключилась руководитель департамента кадрового обеспечения промышленного роста «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

«Мы видим, что в Амурской области по целому ряду секторов (строительство, сельское хозяйство и так далее) есть «просадка по кадрам». Необходимо разработать совместное решение, чтобы ее ликвидировать», –  сказал глава региона.

Как было отмечено на совещании, обучение амурчан в возрасте 50+ по наиболее востребованным и перспективным профессиям проводит Амурский центр опережающей профессиональной подготовки. Женщинам 51-55 лет и мужчинам 56-60 лет предлагается ряд направлений: «Лабораторный химический анализ», «Графический дизайн», «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие8», «Туризм», «Предпринимательство», «Веб-дизайн и разработка».

«Обучение проходит на базе специально оборудованных площадок квалифицированными педагогами по стандартам WorldSkills. В первом полугодии 2020 года возможностью освоить новые навыки воспользовались 80 человек. Кроме того, на сегодня имеется 27 заявок на обучение, – прокомментировала зампред регионального Правительства – министр образования и науки области Светлана Яковлева. – Проект помогает зрелым специалистам повысить конкурентоспособность и профессиональную мобильность, а также укрепить позиции на рынке труда».

В помощь школьникам, которые еще определяются с будущей профессией, запущен проект «Билет в будущее». Его цель - формирование осознанности и способности к выбору обучающимися профессиональной траектории. В Приамурье проект реализуется с 2018 года. За это время количество образовательных площадок выросло до 13 , а число компетенций – до 26.

В этом году «билеты в будущее» будут раздавать во всех школах региона. На сегодняшний день юные амурчане прошли 4372 тестирования профориентационной направленности. Практическими занятиями планируется охватить 564 школьника: ребята попробуют себя в роли дизайнеров, геодезистов, каменщиков, поваров, маляров и др.

Новая система подготовки кадров внедрена и в амурских колледжах. Второй год студенты сдают демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills. Это форма государственной итоговой аттестации, которая позволяет обучающимся не только показать теоретические знания, но и продемонстрировать применение их на практике в условиях, максимально приближенных к производственным.

«В этом году государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация в форме демоэкзамена пройдет для 239 выпускников (8,8%) из шести образовательных организаций», - привела цифры глава Минобрнауки области.

Далее отраслевые министерства области представили губернатору отчет о взаимодействии предприятий с учебными заведениями в части подготовки кадров. По линии министерства образования и науки Светлана Яковлева сообщила о работе педагогических отрядов. На протяжении многих лет студенты из БГПУ закрывают остродефицитные вакансии в школах. За пять лет через педотряды «прошло» около 300 студентов, в этом году в школы направлены 40 старшекурсников.

«Говоря о развитии системы подготовки кадров, необходимо, чтобы выпускники наших колледжей не оставались «на улице», а выходили работать на конкретные предприятия. Чтобы это обеспечить, работодатели должны не просто приходить на выпускные экзамены, что, бесспорно, тоже нужно, а вести ребят на протяжении всего обучения: предоставлять площадки для прохождения практики, встречаться с ребятами на базе учреждений, то есть помогать образовательным организациям в подготовке специалистов, в которых вы сами и нуждаетесь. Мы готовы стимулировать детей, которые учатся по дуальной модели, выделять дополнительные средства на модернизацию колледжей. Но пока нет связки между предприятиями, бизнесом и учебными заведениями, все это бесполезно. Прошу всем министерствам обратить на это внимание и проработать решения», - заключил Василий Орлов.