В модель наставничества в Амурской области вовлечены свыше двух тысяч педагогов и около 600 школьников

Дата размещения: 07.12.2021 16:00
Дата изменения: 07.12.2021 17:03

О наставничестве в образовании Амурской области поговорили сегодня на очередном заседании регионального Правительства. Это модель, которая позволяет передавать знания и формировать необходимые навыки через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве. В наставничество могут быть вовлечены школьники, студенты, педагоги.

«В Приамурье целевая модель наставничества реализуется с 2020 года и охватывает 28 амурских муниципалитетов. Координатор деятельности в нашем регионе – Центр выявления и поддержки талантливых детей «Вега», который курирует три направления: проектную и олимпиадную деятельность и решение кейсов. Методическое сопровождение внедрения целевой модели наставничества педагогов в образовательных организациях осуществляет Амурский областной институт развития образования», – сообщила заместитель председателя Правительства области – министр образования и науки области Светлана Яковлева.

Как было отмечено, в модель наставничества в Приамурье вовлечены 592 педагога и 2108 детей. Активнее всего работа идет в Бурейском, Завитинском, Магдагачинском, Мазановском, Ромненском, Свободненском, Селемджинском районах. Тем не менее, стремиться есть куда – на федеральном уровне для субъектов определен показатель эффективности внедрения целевой модели наставничества. По нему охват детей в возрасте от 10 до 19 лет должен быть не менее 70%.

«Нужно понимать, что в приоритете – не большая численность педагогов и организаций, внедривших целевую модель наставничества, а качество тех программ наставничества, которые реализуются в учебных заведениях», – отметила зампред.

С октября этого года в информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей Амурской области» включен дополнительный модуль «Наставничество», который позволяет регистрировать программы наставничества, а также формировать и развивать модель наставничества в образовательном пространстве муниципального образования. Кроме того, Амурский областной институт развития образования и центр «Вега» организуют по теме наставничества ряд обучающих мероприятий, которые продлятся до конца декабря.

Также на совещании приведены лучшие практики реализации модели наставничества «ученик-ученик», «учитель-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик». Так, благодаря наставничеству педагога белогорской гимназии, две выпускницы образовательной организации определились с профессией и поступили на бюджетные места в АмГУ.