В 2021 году на реализацию нацпроекта «Образование» в Приамурье предусмотрено более одного миллиарда рублей

Дата размещения: 13.01.2021 13:16
Дата изменения: 13.01.2021 13:29



Начался третий год реализации национального проекта «Образование» в Амурской области. О некоторых итогах 2020 года и планах на новый период на заседании областного Правительства губернатору доложила заместитель председателя Правительства области – министр образования и науки области Светлана Яковлева.

Строительство школ, проведение капремонтов, открытие новых центров для самореализации школьников и получения современных профессиональных навыков студентами – общий объем финансирования мероприятий нацпроекта в 2020 году составил почти 1,4 миллиарда рублей (бюджеты всех уровней). Благодаря реализации федеральных программ существенно улучшена матбаза образовательных организаций. Помимо этого, удалось увеличить численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Также выросло количество педагогов, прошедших программы повышения квалификации на федеральных площадках.

«Определяющим фактором при распределении сущностей нацпроекта «Образование» по территориям Приамурья является плотность детского населения. Поэтому наибольшее их количество расположены в центральных городах и районах. Вместе с тем мы понимаем, что знакомить с современными образовательными технологиями необходимо и детей из отдаленных территорий, поэтому работа в данном ключе также ведется», – отметила Светлана Яковлева.

В 2021 году реализация нацпроекта продолжена, на это из федерального, областного и муниципального бюджетов выделено свыше 1,1 миллиарда рублей. В школах планируется открыть 29 центров «Точка роста», таким образом  общее количество таких центров в регионе возрастет до 97. Кроме того, в 11 сельских школах будут созданы современные условия для занятия физической культурой и спортом, а в 48 образовательных организациях – цифровая образовательная среда, что позволит более качественно организовать в регионе электронное обучение, значимость которого особенно возрастает в период сложной эпидобстановки. На базе школы-интерната появится пятый центр для детей с ограниченными возможностями здоровья «Доброшкола». Также к началу нового учебного года в Тынде будет запущен третий в области центр цифрового образования «IT-куб». Еще одно значимое событие нового года – создание и открытие в регионе первого Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

По итогам реализации нацпроекта выявлены лидеры реализации показателей, а также территории, которые поставленные задачи по разным причинам выполняются более низкими темпами. Губернатор области поручил региональному министерству образования и науки провести с муниципалитетами более детальный разбор ситуации.

«Необходимо провести отдельное совещание, на котором не столько представить лучшие практики и поделиться удачным опытом,  сколько дать конкретные советы как организовать работу, чтобы достичь хороших результатов», - подчеркнул Василий Орлов.

В заключение главам органов местного самоуправления и руководителям муниципальных органов, осуществляющим  управление в сфере образования, предложено   создать условия в для выполнения целевых показателей национального проекта «Образование»; обеспечить охват дополнительным образованием детей не менее 75%; создать условия для внедрения целевой модели наставничества в образовательные организации области.

«Реализация нацпроекта позволит достичь нового уровня в системе образования Амурской области, – прокомментировал губернатор. – Главная задача, которую перед нами ставит Президент, – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Обновление материально-технической базы и запуск ряда центров позволит нам эту задачу решить. Образование – это система, которая должна работать таким образом, чтобы, получив знания, ребенок мог реализовать и свои желания, и свои способности, и найти работу, которая бы приносила ему и удовлетворение   и финансовое благополучие. К этим целям мы и стремимся».