Светлана Яковлева рассказала Министру просвещения РФ о реализации в Приамурье национального проекта «Образование»

Дата размещения: 06.03.2019 11:56
Дата изменения: 06.03.2019 15:51

Глава министерства образования и науки Амурской области Светлана Яковлева приняла участие в совещании по вопросам реализации национального проекта «Образование» в ДФО. Мероприятие, которое 5 марта прошло в Хабаровске, Министр просвещения РФ Ольга Васильева посетила лично.

Амурская область приступила к реализации восьми федеральных проектов нацпроекта «Образование» за счет субсидий из федерального бюджета на общую сумму 372 миллиона рублей.

«В 2019 году запланировано открытие мобильного технопарка и центров выявления и поддержки одаренных детей, цифрового образования «IT-куб», опережающей профессиональной подготовки, создание центров цифрового и гуманитарного образования в сельских школах. Запуск всех этих организаций позволит реализовать в области концепцию инженерного образования», - сообщила руководитель амурского Минобрнауки в своем выступлении.

Особое внимание в своем докладе Светлана Вячеславовна уделила центру выявления и поддержки одаренных детей, который появится в детском лагере «Колосок» и откроется уже в этом году.

«Поддержку со стороны Федерации также получил амурский технопарк «Кванториум». Денежные средства будут направлены на приобретение мобильного выставочного комплекса на базе автомобиля «КамАЗ», а также повышение квалификации сотрудников», - добавила амурский министр.

Как было отмечено, улучшение материально-технической базы и повышение квалификации кадров играют большую роль в повышении качества обучения.

Перед нацпроектом «Образование» стоят две цели: вхождение в десятку мировых систем школьного образования и воспитание гармоничной личности.

«Можем ли мы войти в эту десятку? Да, можем, и для этого нам нужно ориентироваться на результаты признанных международных исследований. Вторая цель – это воспитание гармонично развитой личности на основе культурных традиций и национального наследия, - сказала Министр просвещения РФ. - Надо решать проблемы обучения функциональной грамоте, функциональному чтению и учить детей работать в команде. При этом особое внимание нужно уделить воспитанию детей и работе с родителями. Родителям надо напоминать, что у них есть не только права, но и обязанности».