«Педагогический десант» Амурского областного института развития образования готовит воспитателя из Свободного к всероссийскому конкурсу профессионального мастерства

Дата размещения: 08.12.2021 12:02
Дата изменения: 08.12.2021 12:05



В следующем году воспитатель детского сада №12 города Свободный Ольга Громова поборется за победу в рамках конкурса «Воспитатель года России». Помогает ей в этом «педагогический десант» Амурского областного института развития образования, который специально прибыл в Свободный, чтобы оказать поддержку очно.

Работать в подобном формате «педагогическому десанту» АмИРО не в новинку, осенью такую поддержку институт оказывал учителю информатики свободненской школы №1 Екатерине Гайдуковой, которой также предстояло выступить на всероссийском конкурсе. В состав делегации вошли представители института, а также ведущие педагоги областного центра – представители детских садов № 32 и 67.

«Участники «десанта» посетили педагогическое мероприятие с детьми по социально-коммуникативному развитию «Мамин день», после чего проанализировали эффективные инструменты и творческие компоненты реализации целей занятия. Также были рассмотрены механизмы подготовки к представлению опыта работы, исходя из методической темы воспитателя. Участники встречи запланировали сетевое сотрудничество в рамках взаимного профессионального обмена педагогическими идеями и методическими находками на площадках дошкольных образовательных организаций города Благовещенска», – прокомментировала заведующая отделом сопровождения инновационной деятельности и олимпиадного движения областного института развития образования Виктория Шолохова.

Напомним, в 2021 году в федеральном этапе конкурсов профессионального мастерства педагогическое сообщество Амурской области достойно представили пять педагогов. По возвращении участники всероссийских мероприятий оставляли положительные отзывы. По словам воспитателя детского сада №54 города Белогорск Елены Анточенко конкурс «Воспитатель года России» стал новым этапом в профессиональном развитии.

«Неделя в рамках конкурса прошла незаметно: каждый день – новые знакомства, испытания, события. Из опыта других педагогов переняла интересные методы и приемы, которые сейчас могу использовать в своей работе с детьми. Коллеги научили меня некоторым секретам профессии, ведущим к новым достижениям, вдохновили на самосовершенствование и дальнейшее развитие в педагогической деятельности», – поделилась Елена Анточенко.

Учителю информатики школы №1 города Свободный Екатерина Гайдукова конкурс федерального значения дал возможность максимально объективно оценить себя и свою систему работы.

«Я обрела новых друзей, и теперь в каждом регионе России у меня есть «друг-пеликан». За этот год прожита, прочувствована и пережита масса эмоций, накоплен «рюкзак идей», открыто много интересных мест, о которых раньше только мечталось и думалось», – рассказала Екатерина Гайдукова.

Учитель-логопед детского сада №12 города Зея Наталья Арькова отметила, что участие во всероссийском конкурсе профмастерства «Учитель-дефектолог России» – это, в первую очередь, вызов самой себе.

«Жюри конкурса – высококвалифицированные специалисты, а конкуренция среди участников очень серьезная. Во время участия в заочной части федерального этапа конкурса я проанализировала всю свою деятельность и, хотя не прошла в финал, но обрела новый вектор развития, поняла, как двигаться вперед. Считаю важным участие в профессиональных конкурсах, потому что это выход специалиста из зоны комфорта для дальнейшего роста и развития», – подчеркнула Наталья Арькова.

Педагог-психолог Амурского кадетского корпуса Наталья Ковалева в этом году вошла в топ-15 лауреатов всероссийского конкурса «Педагог-психолог России».

«Конкурс – это самообразование, совершенствование практических умений и приобретение новых знаний в теории. В состязаниях профмастерства не просто участвуют, в них проживают особый эмоциональный опыт. Получение обратной связи от компетентного жюри показывает, что ты движешься в правильном направлении. Мне приятно, что вся проделанная работа была оценена по достоинству. Победа в номинации «Лучшая самопрезентация» говорит о том, что мне удалось достойно представить Амурскую область, кадетский корпус и собственную работу», – поделилась мнением Наталья Ковалева.

Мастер производственного обучения Амурского колледжа транспорта и дорожного хозяйства Татьяна Адоевцева стала победительницей первого областного конкурса «Мастер года» и представила регион на федеральном уровне.

«Участие в конкурсе «Мастер года» дало существенный толчок в моем профессиональном развитии уже на этапе подготовки. Это тот этап в моей профессиональной деятельности, когда я смогла выйти из привычных рамок, осваивая новые формы и технологии. Огромное значение имеет и коммуникация с мастерами профобучения из других организаций – можно с уверенностью говорить о формировании педагогического сообщества, где каждый может и готов поделиться своими методиками, инструментами и лучшими практиками. Участие в конкурсе как раз и дает возможность включения в это сообщество увлеченных и неравнодушных к своей профессии», – заключила Татьяна Адоевцева.