Неделя высоких технологий: «Кванториум-28» в Свободном познакомил школьников с искусственным интеллектом, планетоходами, беспилотниками и финансовыми расчетами

Дата размещения: 22.03.2021 10:57
Дата изменения: 22.03.2021 10:58



Придумать кружку-пылесос, узнать интересные факты о первой стыковке пилотируемых космических кораблей, рассчитать семейный бюджет – такую возможность получили школьники Свободного, которые обучаются в детском технопарке «Кванториум-28». Необычные и увлекательные занятия провели наставники в рамках всероссийской «Недели высоких технологий и предпринимательства».

Так, наставник направления «VR/Промдизайн» Ольга Васильева познакомила ребят с искусственным интеллектом. В ходе занятий школьники узнали о различных новинках в сфере робототехники, выяснили, что такое искусственный интеллект, машинное зрение, изучили историю создания роботов. А во время мозгового штурма каждый побывал в роли создателя и предложил к разработке свое уникальное устройство: «Кружка-пылесос»; «Кофеварка с дозатором еды для домашних животных» и так далее.

О видах искусственного интеллекта и области его применения учащимся «Кванториум-28» рассказал наставник «Хайтек цех» Антон Кулигин: «Ребята узнали о развитии искусственного интеллекта, его возможной связи с технологической сингулярностью и парадоксом Ферми. Мы изучили, как может повлиять появление искусственного интеллекта высшего уровня на развитие цивилизации, риски, которые он собой несет и возможности для человечества».

Тем, кто увлекается космосом, было особенно интересно побывать на занятии наставника направления «Гео/Аэро» Тимофея Поморцева: «Мы познакомились с первым в мире планетоходом «Луноход – 1», узнали, как устроена данная машина». Самым захватывающим оказалось попробовать себя в роли оператора «Лунохода»: для ребят устроили конкурс-курс «Юных операторов Лунохода».

Занятие в «Робо/IT», посвященное бесплитотнику, проходило в несколько этапов: на первом ребята просмотрели видеолекцию, которая сопровождалась интерактивной беседой в формате ситуативной рефлексии.

«Это обеспечивает непосредственную включенность школьников в обсуждаемую проблематику, осмысление ее ключевых элементов, анализ примеров, – рассказал наставник Роман Браун. – Во второй части урока ребята отрабатывали практические навыки с помощью тренажеров и решали задачи».

Наставник «VR/Промдизайн» Екатерина Варакина провела занятие на тему «Электричество вокруг нас».  Семиклассники узнали, что существуют возобновляемые и не возобновляемые источники энергии, были приятно удивлены тем фактом, что первую лампу с нитью накаливания изобрел наш соотечественник. А также выяснили, как можно экономить электроэнергию и для чего это нужно делать.

Педагог математики Юлия Зенкова научила ребят рассчитывать семейный бюджет. Ребята узнали о таких понятиях, как доход, расход, сальдо, бюджет, познакомились с видами и структурой семейного бюджета, с основной домашней бухгалтерией, научились рассчитывать семейный бюджет с использованием программы MS Excel на примере доходов предложенной семьи, а также представлять рассчитанный бюджет в виде диаграмм и графиков. По мнению учеников, эти знания пригодятся каждому в будущем.

Материалы для урока были взяты из Интернет-ресурса https://htweek.ru/lessons/2021 и адаптированы для занятий в технопарке.