Четыре студента представляют Амурскую область в полуфинале профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Дата размещения: 26.02.2021 17:22
Дата изменения: 26.02.2021 17:24



В Томском государственном педагогическом университете стартовал первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 24 по 26 февраля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках национального проекта «Образование».

Амурскую область представляют 4 студента из Благовещенского государственного педагогического университета. Волоткевич Яна Сергеевна студентка 3-го курса, Лукашевская Анна Николаевна студентка 5-го курса, Стефаненко Анастасия Владимировна и Шарудина Екатерина Игоревна студентки 4-го курса.

В торжественной церемонии открытия полуфинала приняли участие: заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Сергей Антонов, главный федеральный инспектор по Томской области Владимир Сирчук, ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко, депутат Государственной думы РФ Татьяна Соломатина и руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

Главный федеральный инспектор по Томской области Владимир Сирчук поздравил участников и организаторов конкурса с открытием первого полуфинала от имени и поручению Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло: «Мне очень приятно приветствовать вас в одном из самых старейших вузов Сибири. Хочу пожелать вам успехов в будущей работе, успехов в предстоящих соревнованиях. Я хочу, чтобы те знания, которые вы будете получать, и которые будете отдавать новому поколению, способствовали развитию нашей любимой родины – России».

«Цель конкурса «Учитель будущего. Студенты» – поиск, развитие, поддержка перспективных студентов, которые хотят развиваться и планируют связать свою будущую деятельность с учительской профессией. В ходе отборочных этапов мы наблюдали живой интерес к конкурсу среди представителей более чем 400 вузов России. Мы рады, что активные, талантливые студенты различных специальностей планируют стать учителями. Уверен, участие в конкурсе даст рывок будущим педагогам для личностного и профессионального развития. Впереди конкурсантов ждут 3 дня насыщенной программы, интересные задания, новые знакомства, обратная связь от экспертов. Очные испытания позволят сформировать каждому участнику компетенции, получить опыт командной работы», – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

От Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в полуфинале принимают участие 83 студента, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования.

В предметном тестировании наибольшее количество полуфиналистов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов выбрали психологию, историю, русский язык и метапредмет (совокупность различных предметов, которые преподаются в начальной школе). Среди участников почти 20% юношей, остальные девушки.

Заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Сергей Антонов отметил, что министерство прилагает достаточно много усилий, чтобы проводить такие мероприятия. Он подчеркнул, что высшие должностные лица и государственные органы уделяют большое внимание вопросам развития образования. «Мы стараемся увидеть те инициативы, которые выдвигают университеты, чтобы развивать в дальнейшем педагогическое образование. С этого года на базе вузов будут создаваться технопарки, центры непрерывного повышения квалификации для педагогов, поэтому задач стоит достаточно много и вам предстоит постоянно совершенствоваться. Позвольте от лица министерства и от себя лично пожелать вам успехов, драйва и победы!», – отметил Сергей Антонов

Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала также пройдут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Конкурсная программа включает в себя следующие блоки:

·         Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);

·         Проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для конкретных школ региона);

·         Стратегическая игра «Педагогический ориентир».

В рамках полуфинала для участников также пройдут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа и панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступит Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».

По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).

Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».