Отдел организационно-кадровой работы

Дата размещения: 11.02.2021 14:56
Дата изменения: 18.03.2021 09:26


                                                               Отдел  организационно-кадровой работы


Никишова Ирина Викторовна

начальник отдела организационно-кадровой работы, каб. 303, (4162)22-65-06

Савватеев Никита Владимирович    

консультант отдела организационно-кадровой работы, каб.219, (4162)22-65-3

Сидорова Ольга Владимировна

консультант отдела организационно-кадровой работы, каб. 301,(4162)22-62-44


Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

организация планирования работы министерства;

организация документационного обеспечения деятельности министерства;

организация, ведение и совершенствование системы делопроизводства на основе единой политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в министерстве;

организация деятельности министерства по рассмотрению обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

организация и обеспечение личного приема граждан в министерстве;

организация контроля за своевременным исполнением поручений,  изложенных в нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, губернатора области и Правительства области;

обеспечение деятельности министерства в области информационных и телекоммуникационных технологий, технического обслуживания и ремонта компьютерной и организационной техники, серверного, сетевого и телекоммуникационного оборудования в составе локальной вычислительной сети и коммуникационных каналов связи;

осуществление технической защиты информации и обеспечение безопасности персональных данных в министерстве.

Основные функции отдела

Отдел осуществляет следующие основные функции:

разработка локальных нормативных правовых актов министерства, проектов приказов министерства, содержащих нормы права и направленных на регулирование правоотношений в сфере образования;

организация планирования работы отделов министерства (на неделю, месяц, год);

организация функционирования в министерстве системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота СЭД «Дело»;

регистрация и обработка входящих служебных документов, обращений, а также другой корреспонденции, поступающей в адрес министерства;

обеспечение учета исходящих документов, их регистрация и рассылка;

осуществление приема и отправки корреспонденции министерства, направляемой посредством электронной почты;

контроль и регулирование прохождения, исполнения, учета и текущего хранения документов в структурных подразделениях министерства;

организация своевременного и качественного рассмотрения служащими  министерства запросов и обращений граждан, общественных объединений, организаций, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

организация ведения учета обращений;

организация приема граждан;

организация и контроль исполнения сотрудниками министерства распоряжений, постановлений Правительства Амурской области, приказов министерства образования и науки Амурской области;

организация и контроль исполнения сотрудниками министерства законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, распоряжений, указаний и поручений губернатора Амурской области, Правительства Амурской области;

взаимодействие со структурными подразделениями министерства, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по  вопросам рассмотрения и сроков исполнения документов, обращений, относящихся к компетенции министерства;

ежегодное составление номенклатуры дел министерства, согласование ее ЭПМК министерства культуры и архивного дела области, обеспечение отделов министерства выписками из соответствующих ее разделов;

прием и регистрация поступающей в министерство корреспонденции, осуществление передачи документов государственным гражданским служащим министерства на исполнение в соответствии с резолюциями руководителей;

осуществление контроля за оформлением документов в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах  государственной власти Амурской области, аппарате губернатора области и Правительства области, утверждённой постановлением губернатора области от 07.02.2019 № 33;

регистрация приказов по основной деятельности министерства;

организация сдачи государственными гражданскими служащими министерства документов в архив министерства;

организация порядка и условий хранения документов в архиве министерства;

организация проведения заседаний постоянно действующей экспертной комиссии министерства для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов и подготовке их к передаче на хранение;

организация и контроль текущего хранения документов в структурных подразделениях министерства;

обеспечение сохранности, учета, качества обработки, отбора и использования документов;

осуществление справочно-информационной работы о наличии, движении и ценности документов;

согласование с государственным бюджетным учреждением Амурской области «Государственный архив Амурской области» номенклатуры дел министерства и других документальных материалов министерства, прошедших                  

экспертизу ценности документов в постоянно действующей экспертной комиссии министерства;

принятие на обработку и хранение документов министерства в установленном порядке;

подготовка и выдача справок, ксерокопий, выписок из архивных документов по разрешению руководства министерства;

координация и контроль деятельности структурных подразделений министерства по вопросам соблюдения установленного порядка использования и хранения документов, обеспечения их сохранности и конфиденциальности информации;

организация подготовки и сдачи документов в государственное бюджетное учреждение Амурской области «Государственный архив Амурской области»;

подготовка по поручению руководства министерства предложений, направленных на улучшение организации деятельности министерства, обобщение и подготовка предложений по формированию и совершенствованию организационно-штатной структуры министерства, а также рациональному использованию предельной штатной численности;

организация и ведение кадрового делопроизводства в отношении руководителей государственных образовательных организаций области;

обеспечение соблюдения руководителями государственных организаций, подведомственных министерству, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Амурской  области;

обеспечение реализации руководителями подведомственных организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные  органы, государственные органы субъекта Российской Федерации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

осуществление проверок:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей подведомственных организаций;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителями подведомственных организаций;

осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственных организациях, а также за реализацией в этих организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;

осуществление анализа сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей подведомственных организаций;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителями подведомственных организаций в    соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении руководителями подведомственных организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

обеспечение размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей подведомственных организаций, их  супругов  и несовершеннолетних детей на официальном сайте Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

проведение в пределах своей компетенции мониторинга:

деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;

организация подготовки проектов актов министерства и необходимых документов и материалов:

о назначении руководителей подведомственных министерству учреждений и освобождении их от указанных должностей;

о поощрении, награждении руководителей подведомственных учреждений за безупречную и эффективную работу;

об организации служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий в отношении руководителей подведомственных министерству учреждений;

организация воинского учёта и бронирования государственных гражданских служащих министерства, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

ведение, учёт, хранение (выдача) трудовых книжек и личных дел руководителей подведомственных учреждений;

обеспечение формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

оформление на основании решений руководства министерства служебных командировок руководителям подведомственных учреждений;

осуществление внутреннего контроля за соблюдением работниками законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;

организация и обеспечение безопасности обработки персональных данных с использованием  криптографических средств;

организация хранения СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов, носителей конфиденциальной информации, в том числе поэкземплярного учета;

организация работы по вопросам обеспечения развития и эксплуатации автоматизированных систем, проведения единой технической политики приобретения и обслуживания вычислительной техники в министерстве;

контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства образования и науки области режима конфеденциальности при обращении с конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, а также  со сведениями о функционировании и порядке обеспечения безопасности применяемых СКЗИ и документов к ним; 

организация мер по предупреждению разглашения защищаемых сведений конфиденциального характера, а также возможной утечки таких сведений при выявлении фактов утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, удостоверений, пропусков, ключей от помещений, хранилищ, сейфов (металлических шкафов), личных печатей и т.п.;

организация обучения пользователей правилам работы с СКЗИ;

осуществление разработки мероприятий по технической защите конфиденциальной информации, в том числе персональных данных,  и контролю за их исполнением в министерстве образования и науки области;

обеспечение деятельности коллегии министерства образования и науки области, общественного совета при министерстве образования и науки Амурской области, комиссии по соблюдению требований к должностному поведению руководителей подведомственных и иных коллегиальных органов если это установлено нормативными актами министерства;

получение для министра информации от сотрудников министерства, приглашение их по его поручению;

техническое сопровождение мероприятий, заседаний, совещаний, организованных в министерстве;

организация телефонных переговоров министра;

передача телефонограмм, прием и регистрация поступающих в министерство телефонограмм, доведение их до сведения министра, его заместителей;

компьютерный набор документов по поручению руководства  министерства;

компьютерный набор документов на награждение (грамоты, дипломы и др.);

оформление поздравительных открыток и адресов;

прием и отправка электронной почты;

представление документов на подпись министру;

организация приема посетителей.

Перечень нормативных правовых актов

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон  от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

Устав (основной Закон) Амурской области от 13.12.1995 № 40-ОЗ;

Закон Амурской области от 13.12.2006 № 260-ОЗ «О государственных должностях Амурской области»;

Закон Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области»;

Закон Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области»;

Регламент Правительства Амурской области, утвержденный постановлением губернатора области от 03.08.2007 № 443;

Положение о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 454;

Типовая инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, аппарате губернатора области и Правительства области, утверждённая постановлением губернатора области от 07.02.2019 № 33;

Иные правовые акты, письма Минобрнауки России, Рособрнадзора, содержащие разъяснения по вопросам, связанным с деятельностью отдела.