ФИС ФРДО

Дата размещения: 28.09.2018 15:33
Дата изменения: 15.04.2019 17:23


На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.

Целями создания Федерального реестра являются:

  • Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании
  • Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство
  • Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях
  • Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках

Телефоны технической поддержки 

По вопросам подключения к защищенной сети передачи данных №3608:

Телефон: 8-800-301-3436

e-mail: vipnet@fioco.ru

По вопросам функционала модуля Школы ФИС ФРДО:

Телефон: 8-800-100-0371

e-mail: frdo@inevm.ru


Программное обеспечение для настройки рабочего места ФИС ФРДО - СКАЧАТЬ

Часто задаваемые вопросы по работе с ФИС ФРДО 1. Вопрос: Почему не открывается адрес http://10.3.47.15/ для подачи данных о документах?
Ответ: Это значит, что не установлена связь с каналом VipNet или недоступна сеть. Проверить соединение можно открыв, на рабочем столе компьютера, VipNet Монитор, вкладку «Защищенные сети», найти сеть со значком (пример названия сети: CM-OBRNADZOR-HW-1, 2458, ФРДО и т.п.), выделить ее курсором и на клавиатуре нажать кнопку F5, выйдет окно с проверкой соединения, где отобразится статус соединения («доступен», значит адрес http://10.3.47.15/ должен открыться в браузере; «недоступен» - нужно обратиться по телефону 8-800-301-3436 или по почте vipnet@fioco.ru).

2. Вопрос: Как получить логин и пароль для сайта http://10.3.47.15/?
Ответ: Получить логин и пароль для личного кабинета можно получить, воспользовавшись формой регистрации на сайте. Об этом подробно написано в Руководстве оператора, которое находится во вкладке «Инструкции» на главной странице сайта http://10.3.47.15/

3. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных для внесения данных в систему ФИС «ФРДО» модуль «Школы»?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/General_educational_institutions

4. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных для внесения данных в систему ФИС «ФРДО» модуль «Среднее профессиональное образование» (СПО)?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/educational_organizations

5. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных для внесения данных в систему ФИС «ФРДО» модуль «Высшие профессиональное образование» (ВПО)?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/educational_organizations

6. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных № 3608 для работы с системой ФИС «ФРДО» для Органа исполнительной власти (ОИВ)?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 3608 необходимо подать заявку используя форму единого окна http://www.fioco.ru/servicedesk на подключение с заранее подготовленными документам, со списком документов и порядком подключения можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.fioco.ru/executive_agencies

7. Вопрос: Где можно получить электронную подпись для работы с ФРДО?
Ответ: Список аккредитованных удостоверяющих центров, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, который Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php

8. Вопрос: У нас уже есть электронная подпись, можем ли мы ее использовать для работы с системой ФИС «ФРДО»?
Ответ: Можете, если Вы получали электронную подпись в удостоверяющих центре, который прошел тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Список таких аккредитованных удостоверяющих центров Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php
Выданная электронная подпись должна соответствовать техническим требования для работы с системой ФИС «ФРДО». Данную информацию лучше уточнить в удостоверяющем центре, в котором Вы получали электронную подпись.

9. Вопрос: В указанном списке документов для подключения требуется предоставить аттестат соответствия. Какой класс защищенности требуется?
Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных требуется аттестат соответствия по защищенности класса не ниже «К3».

10. Вопрос: Каким образом лучше отправлять в Ваш адрес оригиналы документов после поверки их в электронном виде?
Ответ: Копии документов должны быть заверены подписью и печатью Вашей организации на каждом листе. Отправлять документы рекомендуем через курьерскую службы.

11. Вопрос: Каким образом мы получим .DST (ПКИ) файл для подключения к защищенной сети передачи данных?
Ответ: После того, как Ваши документы будут обработаны, к Вам на почту придет запрос с просьбой прислать откры часть Вашей электронной подписи (*.cer) в заархивированным виде (*.zip). После того, как Вы пришлете открытую часть электронной подписи, Вам в зашифрованном виде по электронной почте придет письмо с .DST (ПКИ) файлом. Файл будет зашифрован. Расшифровать файл Вы сможете с помочью программного обеспечения Infotecs CryptoFile.

12. Вопрос: Где я могу загрузить или купить программное обеспечение Infotecs CryptoFile?
Ответ: Данное программное обеспечение загружается бесплатно после процедуры регистрации на сайте https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html

13. Вопрос: Как пользоваться программным обеспечением Infotecs CryptoFile?
Ответ: Документацию по использованию данного программного обеспечения вы можете найти на сайте разработчика Infotecs: https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html

14. Вопрос: Как подписать файл электронной подписью?
Ответ: Чтобы подписать файл электронной подписью, на рабочем компьютере должна быть установлена программа VipNet CryptoFile или аналог. Выбираете нужный файл, нажимаете правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выбираете «Подписать».

15. Вопрос: Кто должен вносить данные о документах об образовании, выданных упраздненными школами?
Ответ: Данные о документах об образовании вносит в систему ФРДО правопреемник (архив), предварительно создав связь с закрытой школой (в том случае, если школа была зарегистрирована в ФРДО ранее).

16. Вопрос: Как подавать сведения за школы, которые присоединены путем реорганизации?
Ответ: Чтобы подавать сведения о документах об образовании школ, присоединенных путем реорганизации, необходимо создать связь с ней (по реквизитам ОГРН и КПП действующих до реорганизации) в личном кабинете правопреемника во вкладке «Организации», нажимаете на кнопку «Заявка на связь ПД и ОО».

17. Вопрос: Какой прикреплять документ при создании связи с организацией?
Ответ: Для создания новых связей с образовательными организациями, в личных кабинетах поставщиков данных необходимо прикреплять скан-копию (pdf, .jpeg) приказа или распоряжения о лице уполномоченном вносить в ФРДО сведения по выданным документам об образовании. Лицо, указанное в приказе или распоряжении должно совпадать с лицом, на которое зарегистрирован личный кабинет. Связи в личных кабинетах поставщиков данных с образовательными организациями созданные ранее остаются без изменений.

18. Вопрос: Как заполнять файл шаблона?
Ответ: В шаблоне имеются обязательные поля для заполнения, они выделены розовым цветом; оранжевые поля заполняются в том случае, если в розовых полях вносятся данные о выданном дубликате; белые поля не обязательны для заполнения; зеленое поле оставляете пустым.

19. Вопрос: Можно ли заполнить данные о документах по всем годам в одном шаблоне?
Ответ: Можно, но для удобства дальнейшей работы с внесенными сведениями о документах об образовании, рекомендуем заполнять в один шаблон, только один год.

20. Вопрос: Что делать, если в документе об образовании указан только один номер?
Ответ: Последние годы в аттестатах указывается один большой номер, в котором 1-3 символы – код субъекта РФ; 4-5 символы – номер лицензии предприятия-изготовителя аттестата; 6-14 символы – порядковый номер аттестата, который присвоен изготовителем бланка аттестата. То есть первые пять цифр – серия, остальные номер.

21. Вопрос: Что делать в том случае, если у выпускников в личных делах не указаны даты рождения (дд.мм.гггг)?
Ответ: Отсутствующие данные необходимо найти, но если такой возможности не оказалось, Вы можете написать официальное обращение/письмо на бланке организации в Рособрнадзор.

22. Вопрос: До какого числа можно подключить школу к ФРДО?
Ответ: В кратчайшие сроки.

23. Вопрос: В какой срок нужно предоставить сведения о документах об образовании в систему ФРДО?
Ответ: До конца календарного 2018 года необходимо внести сведения о документах об образовании в систему ФРДО за период 2000-2017гг.

24. Вопрос: Можно ли использовать наше рабочее место другим школам?
Ответ: Можно, но обязательное условие для них, наличие собственной электронной подписи, с помощью которой они создадут свой личный кабинет и продолжат там работу.

25. Вопрос: Какое имя дать заполненному шаблону?
Ответ: Имя файла с заполненными данными о документах об образовании может быть любым (например, 11 класс-2017).

26. Вопрос: Как быть, если журналом регистрации выдачи аттестатов не предусмотрена графа «Дата выдачи», а данное поле в шаблоне для ФРДО обязательно для заполнения?
Ответ: Обязательные поля в шаблоне определены Постановлением правительства от 26.08.2013 № 729, изменить это нельзя. Дату выдачи можно найти в организационно-распорядительных документах о выдаче документах об образовании (например, приказ о выдаче документов об образовании).

27. Вопрос: Что делать, если у выпускника нет отчества, а поле является обязательным полем?
Ответ: Поле «Отчество» можно заполнить словом «Нет».

28. Вопрос: В столбце «уровень образования» присутствует возможность выбора основного или среднего общего образования, но в соответствии с законодательством РФ у таких учреждений, как мы, нет уровней образования, но есть ОКВЭД 85.13 Образование основное общее. Вопрос: несмотря на отсутствие уровней образования правильно ли будет выбирать «основное общее образование» и для окончивших 9 классов и 11 классов?
Ответ: Если по законодательству образовательная организация не готовит обучающихся по программам среднего общего образования, значит в шаблоне нужно выбрать «основное общее образование».

29. Вопрос: У нас выдавались аттестаты с номером, который состоит из 6 цифр (например, 123456), как в таком случае указывать серию в шаблоне?
Ответ: У аттестата государственного образца такого номера быть не может. Аттестаты по негосударственным программам не вносятся в систему.

30. Вопрос: Как вносить дубликаты документов об образовании в шаблон?
Ответ: Данные об утерянном оригинале вносятся в год выпуска документа. Данные о дубликате и оригинале – в год выпуска дубликата. Дубликаты в систему вносятся в том случае, если оригинал был выдан после 1992 года.

31. Вопрос: При создании связи с образовательной организацией в списке отсутствует наша организация, что делать?
Ответ: В данной ситуации необходимо убедиться в правильности введенного ОГРН и КПП. Если система так и не отображает Вашу организацию, необходимо проверить ее наличие в реестре лицензий на сайте Рособрнадздора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/. В случае, если организация отображается при поиске в реестре лицензий, необходимо сообщить об этом в техническую поддержку ФРДО по почте frdo@inevm.ru. Если при поиске организация не отобразилась в реестре лицензий, для устранения данной проблемы необходимо обратиться в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в сфере образования для внесения в базу данных о школе или редактирование типа организации.

32. Вопрос: Что делать, если нет информации о дате выдачи документа?
Ответ: В каждой школе есть локальный акт (приказ или другой документ) о выпуске учащихся 9 или 11 классов, у него есть дата – можно ставить эту дату.